Сразу скажем, что внутреннюю оптимизацию необходимо выполнять регулярно для каждого сайта. Речь пойдёт о бесполезности и даже вреде именно избыточной оптимизации. Очень часто студии и специалисты по SEO-продвижению придают вопросу технического улучшения сайта чрезмерное значение, ведь этим можно обосновать необходимость проведения масштабных работ даже на идеальном сайте. На это же можно списать неудачи при достижении запланированных целей. Коварство доводов и рекомендаций о необходимости внедрения улучшений заключается в том, что они выглядят технически грамотно, а эффективность их влияния крайне трудно проверить. Вот фрагмент реального отчёта одного из «специалистов по SEO» (весьма авторитетного и дорогостоящего) после обследования одного популярного веб-сайта:
…
6. Где должны находиться теги H1 и H2 на странице:
H1 должен находиться вверху страницы;
H2 должен находиться внизу страницы;
между H1 и H2 должно быть хотя бы от 500 символов текста;
после H2 должно быть тоже хотя бы 500 символов текста.
…
7. На каждой странице в сумме должно быть от 1000 уникальных символов (у вас далеко не везде столько):
в тексте должны присутствовать все ключевые фразы из TITLE;
1 раз в тексте разрешается выделить тегом strong самую важную ключевую фразу;
этой фразой у нас будет содержимое тега H1
…
Похоже на языческие «танцы с бубном» в попытке угадать размер шрифта, умилостивить поисковую машину и получить волшебный эффект.
Исходя из нашего огромного практического опыта, мы можем уверенно сказать, что доля влияния внутренней оптимизации на поисковое ранжирование составляет не более 5%, в то время как наибольшее значение имеют поведенческие факторы и внешние ссылки. Внутренняя оптимизация даёт возможность Яндексу разве что отсеять откровенно некачественные сайты или сделать выбор между двумя сайтами при равенстве у них всех других более важных показателей. Доказательством этого является стабильное наличие в топе поиска старых сайтов, которые далеко не идеальны с точки зрения дизайна, используемых технологий и качества вёрстки, но имеют большое количество посетителей. В то время как многие высокотехнологичные сайты, созданные с учётом всех новейших рекомендаций, имеют нулевую посещаемость и никогда не попадают даже в топ-50 поиска.
Вывод: роль внутренней оптимизации сейчас весьма переоценена. На практике достаточно ограничиться проведением базовых работ и потратить освободившиеся время и бюджет на улучшение главного коэффициента ранжирования — поведенческих факторов, в чем вам окажет незаменимую помощь наша программа BeFactor.