Контекстная реклама (Яндекс.Директ и Google Adwords) позволяет привлекать целевых посетителей за небольшую плату. Достаточно написать текст объявления (лучше несколько вариантов), установить бюджет, и объявление будет показываться тем пользователям, которые ищут похожие товары или услуги. Казалось бы, это идеальный способ получать продажи. Но почему же столько споров об эффективности контекстной рекламы? Откуда появилась фраза «Хватит кормить директ»? Дело в том, что количество ищущих людей (потенциальных клиентов) всегда ограничено. Клиенты бывают разного «качества»: с большими заказами и просто интересующиеся. Также существуют конкуренты, которые размещают свои объявления. Каждый показ рекламного объявления распределяется алгоритмом рекламного провайдера не равномерно, а на основании автоматизированного аукциона. Происходит то же, что с уличной рекламой: те, кто заплатил больше и поместил свои витрины в хороших местах, получат почти всех покупателей из числа прохожих, причём платёжеспособных. Другим придётся делить лишь малую часть оставшейся аудитории.
Компания Google сняла мотивирующий видеоролик, наглядно показывающий принцип работы своей рекламной площадки Google Adwords. В нем рекламная вывеска кафе меняет свой текст в зависимости от интересов проходящих мимо людей:
Создатели исказили реальную картину мира, «забыв» изобразить сотни других кафе рядом. Улица на самом деле должна выглядеть примерно так:
Прохожие разойдутся по другим кафе, а для «Русской кухни» останется лишь очень небольшое число людей, пропорциональное доле скромного рекламного бюджета.
Ещё стоит упомянуть чёрный метод — скликивание объявлений конкурентами. Если продолжить аналогию с улицей, то это специальные люди, нанятые нечестным владельцем одного из кафе. Они постоянно заходят в другие заведения, притворяясь настоящими покупателями, якобы зашедшими по рекламе, но не совершая покупок.
Поэтому в итоге хороших клиентов получается мало и задорого. Когда владельцу бизнеса надоест тратить значительные бюджеты на получение небольшого количества качественных клиентов, тогда место его рекламного баннера мгновенно займёт вывеска другого участника этой бесконечной гонки.
Альтернативой контекстной рекламе является продвижение сайта путём улучшения его поведенческих факторов с помощью программы BeFactor. Результатом станет постоянный и увеличивающийся поток целевых посетителей сайта, который не прекратится после завершения использования программы. Продолжая аналогию с уличной рекламой, можно сравнить это с размещением информации на главных страницах городских путеводителей и адресных справочников (в их роли для сайта выступает поиск Яндекса). Такое вложение времени и средств является фундаментальным, надёжным и долговременным.